Проект "Наше здоровье в наших руках"

                                     Факторы здорового образа жизни


  С давнего времени крепкое здоровье - основа полноценной жизни любого человека. Здоровый образ жизни зависит от нескольких факторов, способных контролировать его состояние.

Первым фактором здорового образа жизни является воспитание с раннего детства полезных привычек, которые образуют основу или фундамент для хорошего самочувствия на протяжении всей жизни человека.

Такими привычками являются: регулярная утренняя зарядка, прогулка на свежем воздухе, закаливание холодной водой, посещение бани или сауны.
Береги здоровье смолоду - гласит старая народная мудрость.

 Человек способен принести вред собственному организму посредством курения и злоупотребления спиртными напитками.Занятия спортом укрепляют имунную систему, повышают сопротивляемость болезням. Активная физическая нагрузка на человеческий организм приводит не только к уменьшению содержания холестерина в крови, но и приводит артериальное давление человека в норму. Регулярные занятия физкультурой укрепляют мускулатуру и способствуют повышению уровня кальция в организме, что является хорошей профилактикой остеопороза. Следует помнить, что при занятии физическими упражнениями, необходимо соблюдать меру. Повышенная физическая нагрузка на организм отрицательно воздействует на развитие здорового образа жизни. Оптимальное время - заниматься не более получаса физическими упражнениями. Этого достаточно, чтобы иммунитет человека укреплялся. Не так много ребят в нашем классе занимаются спортом. Среди тех, кто посвятил этому занятию несколько лет жизни - Низоленко Ангелина, которая вновь порадовала своим достижением: второе место в первенстве Кемеровской области по киокусинкай каратэ (возраст 12-15 лет).
 

Уркина Анастасия занимается теннисом, Арбузов Никита - футболом, Романенко Татьяна - волейболом, Колобаева Дарья - баскетболом. У каждого из них свой любимый вид спорта, но роль его переоценить трудно. На сегодняшний день здоровье - самое драгоценное сокровище, от которого зависит его счастье и благополучие.

Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной педагогической системы, являющиеся насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, невозможны без использования образовательных технологий. Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. 
  Освоение школьниками нового материала и создание конкретного продукта позволяет пережить ситуацию успеха, самореализации.
  Цель использования метода проектов – самостоятельное постижение обучающимися проблем, имеющих жизненный смысл для них. Данный метод предполагает «проживание» школьниками определенного отрезка времени как в учебном, так и внеучебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире.
 При работе над проектом наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально-ценностная (личностная), деятельностная и творческая стороны. Обучающиеся овладевают комплексом  умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания, а также интегрировать их. Проект может быть индивидуальным, но чаще всего является результатом скоординированных совместных действий группы учащихся. 
 В 2012 году наш класс работал над проектом "Наше здоровье - в наших руках". Проектная деятельность не нова для ребят. В начальной школе они представляли свою коллективную работу "Семь чудес Новокузнецка", которую осуществили совместно с классным руководителем Крысановой Н.А.
В каждой группе 5-6 человек, есть руководитель группы, который координирует её работу, даёт задание и осуществляет связь с классным руководителем. На классных часах проходило обсуждение сроков работы на каждом этапе, согласовывался вид деятельности каждого школьника, конечный результат представления готового продукта. Это  были постеры, фотовыставки, подборка пословиц, стихов, результаты анкетирования, рисунки, презентации, т.д.


Ученический проект 5А класса «Наше здоровье – в наших руках»

Классный руководитель: Бобаченко С.В.

Цель: поддержание стремления к здоровому образу жизни
Задачи:
·        Пропагандировать необходимость занятий спортом, соблюдения режима дня и режима здорового питания.
·        Вести разъяснительные беседы, принимать участие в классных  и общешкольных мероприятиях по теме.
·        Вести пропаганду здорового образа жизни, объяснять необходимость отказа от вредных привычек.

Формы работы: беседы, классные часы  по теме, презентации, оформление  листовок, постеров по теме «Отказ от вредных привычек»;
размещение информации в блоге класса, на сайте школы.
Направления деятельности:span>
1.            Распорядок дня – путь к здоровью.
2.            Здоровое питание – залог здоровья.
3.            Экология без опасности.
4.            Спорт – путь к здоровью и успеху.
5.            Современные технологии: польза или вред.

План работы

Определиться с темой проекта: 8 - 9.10.2012
Создать творческие группы: 10-13.10.2012
Выбрать форму отчёта каждой группы.
Наметить направления исследовательской деятельности: ноябрь 2012 г.
Разработка проекта, представление промежуточных результатов: декабрь -  февраль.
Оформление результатов работы, творческих продуктов деятельности: март – апрель.
Защита проекта: апрель – май.

                         
Отчёт о выполнении плана работы над проектом (I полугодие)

В соответствии с системой воспитательной работы  «Здоровый ребёнок – здоровый образ жизни», направленной  на духовно – нравственное развитие обучающихся 5А класса, за первое полугодие проведена следующая работа:
Октябрь
1.     Выбрано название проекта. Сформулированы цели и задачи как самой проектной деятельности, так и групп обучающихся, реализующих проект «Наше здоровье – в наших руках».
Класс разбился на группы, в каждой по 4 – 6 человек, выбраны руководители каждой группы
Ответственные:
        1 группа:  Ефимов Кирилл
        2 группа:  Горбач Яна
        3 группа:  Бучек Николай
        4 группа:  Низоленко Ангелина
        5 группа:  Поскрёбышев Михаил
Форма отчёта каждой группы: презентации, постеры,
доклады и сообщения.
Ноябрь - декабрь
1 группа: стихи о режиме дня, плакат «Режим дня школьника», постер «Как ты проводишь выходные?».
2 группа: Сообщение «Основные правила здорового питания», «Питание школьника», листовка «Полезные и вредные продукты», «Принципы здорового питания».
3 группа: беседа «Влияние промышленности на окружающую среду».  Определены направления деятельности: неделя экономии (электричество, вода) – 15.01.13 – 22.01.13
Март – апрель: акция по сбору макулатуры
Май: субботники по уборке пришкольной территории.
4 группа: проведён опрос первоклассников (Какой вид спорта  тебе нравится), составлены презентации «Зимние виды спорта», «Спорт как альтернатива вредным привычкам», «Зимние олимпийские виды спорта», «В здоровом теле – здоровый дух».
5 группа: Сообщение «Современные технологии: что это такое?»
Определены направления деятельности:
Январь: оформление презентации «В чём преимущества компьютерных технологий».
Февраль: Игра «Польза и вред сотовых телефонов».
Март:  беседа «Мифы о компьютерах», сообщение «Зачем нужны социальные сети?»
Апрель: викторина «Вреден ли компьютер?»
Май: игра «Профессия «программист».
Общешкольные мероприятия
День здоровья – 3 место
Акция «Зарядка с чемпионом»
Эстафета «Весёлые старты» - 3 место
Конкурс «Уголок безопасности» - 3 место
Соревнования по пионерболу -  3 место
Конкурс рисунков «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»
Классные часы: «Здоровый образ жизни», презентация (Коржавин Антон), «Спорт – залог здоровья» (Низоленко Ангелина, Перетокина Анастасия),  часть материала размещена в блоге 5А класса, остальное – по мере поступления.
28.12.12
                                 
Польза и вред мобильных телефонов
Перетокина Анастасия, 5А класс


Учёные провели ряд экспериментов с крысами и выяснили, что излучение мобильника может негативно сказываться на нашей памяти. Одну группу крыс в течение года один раз в неделю подвергали облучению от коммуникационных устройств в течение двух часов. Через год выяснилось, что подопытные затрачивают больше времени на исследование новых предметов, потому что просто не способны их запомнить. Учёные полагают, что вред мобильных телефонов связан с тем, что микроволновое излучение, исходящее от них, плохо влияет на наш гематоэнцефалический барьер, который является последним препятствием между кровью и мозговой цереброспинальной жидкостью. Именно по этой причине кровяные вещества попадают в мозговые ткани, причиняя вред клеткам.
Наверное, вам не раз и не два приходилось слышать, что при длительном использовании мобильные телефоны способны принести вред организму, иногда о вреде говорят по радио, телевизору и в интернете. Но как же обстоят дела в действительности, какой вред мобильные телефоны могут причинить взрослым или детям? Большинство людей сами понимают, что мобильники причиняют вред, их только интересует степень этого вреда или то, насколько вредно общаться по мобильному телефону. Давайте выясним, каково влияние мобильных телефонов на здоровье человека, чтобы научиться пользоваться этими приборами с минимальными последствиями.
Интересно исследование, проведенное Норвежским обществом по защите от излучения и Шведским национальным институтом, которое показало, что даже те люди, которые общаются по сотовому телефону менее 2-х минут в день, часто испытывают побочные эффекты, такие как головная боль, провалы в памяти, повышенная утомляемость и головокружение. Также известно, что их использование плохо влияет на органы слуха, опорно-двигательную систему и зрение, поэтому мобильниками лучше пользоваться в крайних случаях, предпочитая им стационарные телефоны.
Мобильные телефоны ознаменовали настоящий прорыв в сфере коммуникаций, связь стала неотъемлемым и повседневным явлением в нашей жизни: благодаря мобильникам мы легко можем общаться с нашими близкими, решать деловые вопросы, сидеть в чатах, пользоваться ISQ и использовать GPS навигацию, а также просто весело проводить время, запуская различные приложения. Однако важно знать, что чем мощнее модель, тем вред мобильного телефона может оказаться сильнее!
Важно отметить, что в отдельных районах мира именно мобильники являются единственными имеющимися и наиболее надежными средствами коммуникаций. В цивилизованных местах они очень популярны, потому что позволяют поддерживать непрерывную связь, не нарушая свободы передвижения. Сегодня пользоваться мобильным телефоном означает быть современным человеком, который идет в ногу со временем. Однако многих беспокоит ложка дёгтя в бочке с мёдом, а именно влияние мобильного телефона на организм человека.

Мы за здоровый образ жизни






Под таким девизом пятого февраля 2013 года в нашем лицее прошёл флэшмоб, организаторами которого стали Манжос Маргарита Николаевна, Бобаченко Светлана Викторовна и инициативная группа учеников 5А класса: Феоктистова Екатерина, Сильченко Алина, Низоленко Ангелина.
Девочки разучили с одноклассниками танец, который стал началом задуманного мероприятия. Несколько дней ушло на его репетицию, пока движения не стали синхронными, и ребята начали двигаться в такт музыке. Самыми активными участниками были Ефимов Кирилл, Романцов Вадим, Новик Валерия, Комендантова Алина, Горбач Яна. Филиппова Настя вместе с мамой, Еленой Георгиевной, готовили лозунг, Колеватова Лера, Аксёнова Кристина, Дзалбо Настя, не жалея сил надували разноцветные шары, которые были вручены ребятам четвёртых и пятых классов. Именно они присоединились  к Коржавину Антону, выполнявшему зарядку под бодрую музыку, сопровождавшуюся необычным показом  слайдов на потолке рекреации. "Инопланетяне" из пятого «А» в майках жёлтого и синего цвета призывали лицеистов вести здоровый образ  жизни:     
·         Мы за здоровое питание!
·         Мы за режим дня!
·        Мы против алкоголя!  
– скандировали ребята, и им вторили голоса собравшихся на втором этаже лицея школьников младших классов.

                                                                                                                                       
                                                         
                                                                                     



                                                                                                                            



















  •       
































































































































Цель флэшмоба может быть разной:

  • возможность самоутверждения («Смогу ли я это сделать на людях?»); 
  • ощущение причастности к общему делу;
  • возможность получить эффект, как от групповой психотерапии;
  • эмоциональную подзарядку;
  • приобретение новых друзей.
Примеры сценариев
Танцевальный флешмоб
Мобберы скрываются в толпе, иногда в костюмах. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. Мобберы по несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца мобберы снова уходят в толпу.
Замирание
В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.
Батарейка
В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Проявив творческий подход к данному сценарию, можно «отключаться» медленно, быстро или на ходу, можно просто встать, склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное — удивить окружающих. Ну и логично, что если «села батарейка», то глаза закрыты.
Взгляд в небо
Собирается народ, в определённое время достаются из карманов/сумок/портфелей бинокли/подзорные трубы/свёрнутые газеты и взгляды устремляются на здание МГУ. По прошествии минут 5—10 всё сворачивается и народ расходится по своим делам, оставляя прохожих, в недоумении пытающихся найти нечто необычное на здании МГУ.



ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА И ТАБАКОКУРЕНИЯ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ

 
 









Данный классный час провела для школьников 5А класса Ефимова Людмила Васильевна, бабушка Ефимова Кирилла, в рамках родительского урока, ставшего традиционным в нашем лицее.
Отгадайте короткую загадку, но в ней заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете?
Правильно, это – здоровье. Здоровье – самое главное наше богатство. Конечно, это звучит банально, но до тех пор, пока его не потеряешь. Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся.
            Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! Чтобы быть здоровым, что нужно для этого?
  • соблюдать режим дня;
  • соблюдать режим питания;
  • заниматься спортом;
  • заниматься физическим трудом;
  • посещать кружки и т.д.
Викторина.
- Назовите спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года.
- Назовите зимние виды спорта.
- Назовите летние виды спорта.
- Утренняя процедура (Зарядка).
- Необходимое качество характера человека. (Доброта).
- Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь).
- «Ледяная вода полезна для тела и ума», - так говорил русский полководец… (Суворов).
- Необходимое условие экономии времени. (Режим).
- Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко).
      Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо. Человек, соблюдающий ЗОЖ, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет». Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов. Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление. Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка – все находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу. Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.
В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.
      Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой – только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого. Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением.
      Но нам угрожает беда! Эта беда – наркомания, курение, алкоголизм.
Табак.
      Курение табака имеет почти 500-летнию историю. После открытия Колумбом в 1492 г. Америки моряки тайно привезли табак в Европу. С табаком боролись: испанская королева Изабелла, французский король Людовик XIV, а царь Михаил Федорович Романов приказывал отрезать нос каждому, кто курил. В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году Петром I.
      Основным действующим началом табака является никотин – яд. Он действует на нервную систему, пищеварение, легочную и сердечно-сосудистую систему. Главной причиной возникновения и развития табачного кашля становятся капли дегтя, осевшие в легких. Курильщик живет на 5-10 лет меньше.
Алкоголь.
      Все алкогольные напитки опасны. Алкоголь разрушает живые клетки. Смертность по вине алкоголя занимает 3-е место среди прочих причин смертности. Поводы первой пробы алкоголя разнообразны, до 11 лет могут происходить случайно, иногда «лечат вином». В более старшем возрасте традиционные поводы: праздники, гости, неудобно отстать от ребят, друзья уговорили, за компанию, для храбрости, чтобы казаться  взрослым и т.д.


      О пьянице можно сказать:

- Кто непрестанно стонет?
- Кто с покрасневшими глазами, носом?
- Кто этот оборванец?
- Кто валяется в грязи?
- От кого неприятно пахнет?
- Кто внезапно умирает?
            Но самая опасная болезнь – это наркомания.
            Наркотики.
            Желание ощутить себя взрослым, так свойственное подросткам стремление к самоутверждению сталкиваются порой с незнанием правильных форм поведения, ведут к разного рода неудачам, разочарованиям, а отсюда и к употреблению наркотических веществ.
            Миф 1.
            Попробуй – пробуют все.
            Миф 2.
            Попробуй – вредных последствий не будет.
            Миф 3.
            Попробуй – если не понравится, прекратишь приём («ломка»). Вы должны знать, что в настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам. В её арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости. Дело в том, что мозг «помнит» все. Это, в частности, иллюстрируется псевдоабстинентным синдромом, когда у наркомана после периода довольно длительного воздержания (8-10 мес.) могут снова появиться симптомы, даже «ломки».
            Миф 4.
            О существовании «безвредных» наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует. В США более 100 000 человек ежегодно обращаются в клиники, пытаясь излечиться от наркотической зависимости. Вы должны помнить, что никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать приём наркотиков, все лишь хотели попробовать, удовлетворить любопытство. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь! 

            Литература:
  1. Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе: Пособие для учителя. М.: Московский психолого-социальный институт,2000.
  2. Колесов Д.В., Казаков Л.Х. Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников. Новосибирск, 1997.
 

Занятия спортом. Популярные виды спорта в Сибири

 Занятия спортом - неотъемлемая часть здорового образа жизни. Любимый вид спорта для Низоленко Ангелины - каратэ.  Пять лет эта маленькая, хрупкая девочка отдавала своё свободное время упорным тренировкам. Занятия проходят в спортивном зале нашего лицея и многие мальчишки и девчонки приходят сюда в вечернее время. Ангелина добилась нового успеха в этом году, она завоевала II место  в ката для девочек 10 - 11 лет. Поздравляем! 
 
 6 ноября 2012 года в лицее проходили соревнования "Весёлые старты" для учащих-ся 5 - х классов. Школьники выполняли разные задания: бег с мячом и ракеткой,с мячом и клюшкой, ведение баскетбольного мяча, челночный бег и др. Все команды продемонстрировали сплочённость, стремление к победе.И хотя у нас было всего девять человек из десяти, никто из ребят от борьбы не отказался, все стремились выполнить задания до конца, приложив максимум усилий.В состав нашей команды входили 5 мальчиков: Ксенофонтов Глеб, Коржавин Антон, Бучек Николай, Романцов Вадим, Фишер Иван.
 Из девочек волю к победе проявили Ивкина Дарья, Филиппова Анастасия, Аксёнова Кристина, Перетокина Анастасия. Молодцы, ребята! И пусть мы заняли III место, но такие мероприятия воспитывают характер, взаимовыручку, силу духа. Болели за свою команду Ефимов Кирилл и Киселёв Дима. Желаю всем дальнейшего приятного отдыха на каникулах!
Бобаченко С. В.
 11 сентября в нашем лицее состоялся турслёт. Ребята соревновались в меткости, силе и ловкости. Этапы были разными: собрать рюкзак, пройти лабиринт, перебраться через "болото" по кочкам, попасть в цель. Все задания были сложными, но интересными. Ребята продемонстрировали терпение, ловкость, умение бороться до конца! И хотя мы заняли почётное третье место, призу (арбузу) были рады все! Приглашаем посмотреть наш видеоотчёт. Фотографии сделаны нашим штатным коррес- пондентом Низоленко Ангелиной. Состав команды: Феоктистова Екатерина - физорг класса, капитан команды; Сильченко Алина, Колеватова Валерия, Перетокина Анастасия, Горбач Яна, Бучек Николай, Фишер Иван, Коржавин Антон, Лахмистров Егор, Ксенофонтов Глеб.

 Зимние олимпийские виды спорта

 

Стихи о человеке и его часах

Ведут  часы секундам счёт,          

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут, 

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час, 

Того не надо по утрам 

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать,

Руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша,

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

"Хороший был денёк!"

    Автор: С. Баруздин 

Валя - неуспеваля

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается, 

Нежится, сладко зевает,

Долго с портфелем копается -

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре - 

Валиных туфелек стук.

Если бы без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

      Автор: О. Орач

Материал приготовили: Ефимов Кирилл, Ашпин Сергей, Филиппова Анастасия.

 распорядок

значения слова распорядок в толковых словарях русского языка:

Толковый словарь Ожегова С. И. 

распорядок -

установленный порядок в каком-нибудь деле, в течении дел  Пример: Правила внутреннего распорядка. Р. дня.



                            Ефремова Т. Ф.    Толковый словарь русского языка.

  распорядок

                      м. 1) Установленная организация какого-л. дела. 2) Совокупность правил, регулирующих что-л.; образ жизни, уклад, порядок.
Распорядок дня для школьника очень важный аспект воспитания. Его призванием и главной функцией является оптимизация времени и организация деятельности.  Значение распорядка дня часто недооценивается, хотя многочисленные опыты подтверждают, что дети, которые придерживаются дневного распорядка, намного лучше справляются с поставленными задачами и при этом имеют личное время, посвящённое своим интересам. День школьника должен начаться примерно в 7.00 утра. Лучше всего, если ребенка разбудит не звонок будильника, а приятный мамин голос. Для того чтобы полностью проснутся, стоит умыться и сделать зарядку. Зарядка должна включать в себя простые упражнения – вращения руками, головой, прижимания, растяжка. Тяжелые утренние нагрузки (качание пресса, отжимания), не оправдывают себя, и более того, могут навредить.
  • С 7.15 до 7.25 в распорядке дня для школьника выделяется на завтрак – один из самых важных приёмов пищи.  Говоря о завтраке для школьника, нужно отметить, что оптимальным вариантом является молочная или безмолочная каша (с кусочком мяса или яйцом), горбушка хлеба, стакан йогурта или свежего сока. Завтрак должен быть легким, но питательным. Порция не должна превышать 400г, чтобы не перегрузить желудок.
  • После завтрака ребенок приводит в порядок свою кровать и одевается. Портфель и одежда должны быть приготовлены ещё вечером, для того чтобы не тратить на это время с утра. Время выхода из дома должно быть рассчитано в зависимости от того, во сколько начинаются занятия и сколько времени тратится на дорогу к школе. На это даётся примерно 20-30 минут.
  • С 8.00 (8.30), до 13.00 длятся занятия в школе. В этот промежуток времени ребенок должен хотя бы один раз перекусить.В большинстве школ есть столовые, где можно купить булочку и чай, или что-то посущественней. Однако, если столовая не работает или её попросту нет, ребенку необходимо дать с собой пару бутербродов или яблок.
  • В 14.00 ребенок должен прийти со школы домой и пообедать. Распорядок дня для школьника должен предполагать время на прогулку и/или отдых.Устав после трудоёмкого учебного дня, ребенок может (на своё усмотрение), отдохнуть или пойти погулять на улицу. Второй вариант предпочтительнее, так как 4 из 5 часов в школе ребенок проводит в сидячем положении. Так что физическая нагрузка будет весьма кстати.
  • В 17.00 ребёнок должен вернуться с прогулки и перекусив, приняться за уроки. В зимнее время прогулка должна закончиться с наступлением темноты. Объём учебной нагрузки распределён таким образом, чтобы обычный ребенок мог управиться с домашним заданием в течении 2-2.5 часов.
  • К 20.00 школьник должен приготовить на следующий день все уроки, собрать портфель и одежду. В 20.10 вся семья собирается за ужином.
  • После ужина до 21.20 ребенок имеет время на свои личные увлечения – чтение книги, журнала, компьютер, телевизор и другие интересы. При этом, следует постараться, чтобы он не перевозбудился смотря фильмы-ужасы или боевики, иначе ночной сон будет поверхностным и ребенок не успеет отдохнуть.
  •  Распорядок дня для школьника  - это в первую очередь помощник ребенку, поэтому он должен учитывать все его особенности и подходить под тип темперамента. Флегматик и сангвиник, будет соблюдать все предписания распорядка дня достаточно точно, в то время как холерик или меланхолик будет отбиваться от графика в силу своего характера.

Распорядок дня не должен быть навязан ребенку, иначе толку не будет. Он сам должен быть заинтересован в его соблюдении – тогда добиться положительного результата будет несложно.

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.