воскресенье, 12 апреля 2015 г.

"Средство от вранья". Отзыв о спектакле



Спектакль "Средство от вранья" (водевиль-памфлет) состоялся 4 апреля, в субботу. Его показывали ученики 7А класса, а зрителями были учитель математики Щиклина Татьяна Николаевна и ребята 7А и В классов. Главные действующие лица:
Богдан Ч.- Слоппи – король колбасной продукции
Катя Ф.- Джесси – его дочь
Лера К. - Луиза – горничная господина Слоппи
Антон К. - Филипп – его сын
Сергей А. - Деволяй – генерал в отставке
Режиссёр - постановщик - учитель русского языка и литературы Полякова Елена Викторовна.
Спектакль был очень интересным и поучительным. Наши ребята проявили свои актёрские способности, а ведь они ещё и хорошо учатся! 
Всё было замечательно! Нужно чаще устраивать такие мероприятия!
 Вика Тютюник

Комната в отеле, занимаемая Слоппи. За кулисами слышны выкрики Слоппи: « Луиза! Стой!Луиза!»

(входит Джесси)
Джесси. (берёт ноту) До…до…доброе утро!
Слоппи. Ты дивно поёшь, дочка, но ты стала петь с самого утра.
Джесси. Мой знаменитый итальянский педагог запретил мне говорить и приказал всегда только петь. Это его метод.
Слоппи. Это его метод выкачивать деньги из моего кармана. Имей ввиду, я купил тебе рояль, я купил тебе учителя-итальянца, но покупать тебе каждый раз публику на концерты – на это у меня денег не хватит!
Джеси. Не беспокойся. Ты слышишь, какое ля? Представляешь, я выхожу на сцену, гремит джаз и вся публика засыпает…
Слоппи. Что???
Джесси. Засыпает меня цветами…
(поёт мимо нот)
Я пела «до», я пела «ми»
На «фа» чуть не легла костьми.
Я пела «соль», но срок пришёл мне для
Того, чтоб я запела – «ля, ля, ля!»

Слоппи. Божественно! Провались я, если вру! Но умоляю, побереги голос для своего будущего мужа. Ох, как я ему завидую!  (в сторону) Господи, это же слушать невыносимо!

(Слоппи, заткнув уши, уходит, Джесси гордо удаляется, из-за портьеры выглядывает Луиза)
Луиза. Какие люди! Они лгут даже друг другу! Нет, не могу служить здесь. Не могу больше улыбаться им, лгать даже ради возлюбленного, даже ради его средства от вранья! Но они почувствуют его! Сегодня же! На своей шкуре! Где эта ампула, с «антивранином»? Так! Прекрасно! Во что можно подмешивать это чудное средство? Ага, в напитки – прекрасно!(сыплет в кувшин с соком), так – в конфеты! (сыпет в коробку конфет), цветы…(сыпет в цветок) Цветы…Как часто лгут эти цветы…Куда ещё? Ага – телефон! Ввести туда антивранин! Никогда так не врут, как по телефону! (испугавшись) Ой, а не отравлю я их? Не много ли будет с непривычки? Нет, им такая доза препарата от вранья не повредит. Они ведь не только сами лгут, но ложью торгуют, скупают ложь… 
 ..........................................................................
Входит Луиза  чемоданчиком.
Луиза. Уже всё прошло…Ах, как жаль, что так быстро кончается действие этого средства от вранья…
Слоппи. Вон! Вон из моего дома!
Луиза. Эх, мало я вам подсыпала! Ну ничего, ещё всё впереди!
(угрожающе обходит всех присутствующих, застывших в немой сцене)
Всем ворам – и чужим, и своим,
Мы открыто в глаза говорим:
Час расплаты придёт, не спасёт от него
Ничего, ничего, ничего! 
____________________________________________________
Наверное,  каждый человек в своей жизни говорил неправду. Но когда на лжи основано всё (и любовь, и деловые отношения), тогда и создаётся комический эффект. Ведь если думаешь одно, а говоришь другое - легко попасть в ситуацию, как и герои пьесы, которые льстят друг другу из корысти.
Ребята передали настрой произведения, характер персонажей - и сделали это мастерски!
Особое спасибо Елене Викторовне за увиденные способности ребят 7А класса и возможность эти способности проявить.
               




         


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.